Отредактировано:01.09.11 18:25
Утро третьего дня пребывания в Чехии началось с вокзала. Едем в Карлштейн, готический замок Карла Четвертого, короля Чехии, Германии, императора Священной Римской Империи.
Ехать недолго, около часа. Кирилл развлекался съемкой видов из окна, а я принудительно подогревала остывающие патриотические чувства игрой в "зато". Комфортабельные электрички? Зато на наших я и не езжу. Ну, как-то так.
Карлштейн - это еще и поселок реально живущих в нем людей. И работающих в сфере сервиса. Предстоит тяжелый подъем на 72-х метровую скалу к замку? Пожалуйста, подкрепитесь чашечкой кофе. Вы не пьете кофе? Может, чаю...ах, вам пива? Да, пожалуйста, туалеты у нас на каждом шагу, вы не в России.
Внутрь замка просто так не пускают, только с экскурсоводом и в составе группы. Причем, вход каждой группы под своды внутреннего двора замка сопровождается игрой музыкантов в старинных чешских плащах и беретах. В перерывах они пьют кофе, курят сигареты и ведут беседы.
Русскоязычных групп не было. Пошли с аглицкой. Кирилл кружил по залу, выглядывая из окон (где тут можно щелкнуть), а я разглядывала портреты родственников Карла, его четырех жен и императорские регалии с агатами и сапфирами. Иногда Кир подходил ко мне и сообщал обрывки перевода, тут, мол, Карл со товарищи вино пьянствовали, а тут детская его умершего сына, которую он превратил в молебную.
Интересен переход из зала в зал. Определенным ключом экскурсовод открывал кованую дверь, впускал группу, а затем закрывал эту же дверь за последним вошедшим. Сбежать, короче, не было никакой возможности.
Наконец, мы были выпущены на волю из стен четырех метровой толщины. Вздохнули свободно и потопали вниз. Замечу, что в замок ведут две дороги, одна окультуренная, другая дикая лесная. А немощных и просто желающих наверх еще поднимали лошадки с повозками. Лошадей я люблю. Поэтому и вверх, и вниз шли пешком, туда - массовкой, оттуда - сольно, лесной тропой вдоль ручья.
И еще один момент. Замок великолепен, но все же его внешний вид - результат реконструкций в 19-ом веке. Реконструкций с применением цемента. Из-за чего ЮНЕСКО не спешит включать его в свое наследие. А Карлштейн того стоит.
(фото в коментах от 21 августа)