Вы себе можете представить Кармен деревом, таким заиндевевшим…, а точнее, бревном? С трудом, правда? Представить испанку с нордическим характером очень сложно. А оно бывает… на сцене. По сюжету, она сводит с ума мужчин, они от неё теряют голову. На сцене, я тоже думаю, она их сводит с ума, но не от своей испанской страсти, а скорее от холодности. Как сказала Сударыня, что вроде она всё делает правильно. И ножку как надо закидывает и плечиком пожимает, но как-то всё слишком правильно, без чертовщинки.
Бедный, бедный Хозе… Бедный Тореро. Они так пытались оживить это бесчувственное «тело» ))))
Мне кажется, что Майя Плисецкая, для которой и был создан этот балет, в свои 85 станцевала бы задорнее.
А второй балет мне понравился. Карнавал Шумана. Он был лёгок и искромётен, и пролетел в один миг.
Смотрели мы всё это действо в концертном зале Мариинского. Я там была впервые. Хорошо, что картинки этого зала посмотрела в интернете заранее, поэтому не так была шокирована. Мне кажется, что если туда пустить воду и запустить лебедей, то вполне можно разыграть Лебединое Озеро, так сказать, в естественных условиях.
Наверно я избалована нашими оперно-балетными театрами, и ничего не понимаю в современных изысках. Но, мне было очень тяжело сразу настроиться на балет. Вот этого чувства, что бывает, когда поднимается занавес, появляются декорации, и ты оказываешься в сказке, не было. Пришлось настраиваться в процессе.
Нам хотя бы с местами повезло. К нам артисты лицом выступали. А ведь места там расположены со всех сторон от сцены, и тем, кто там сидел были доступны только, в лучшем случае, профили, а в худшем, затылки, спины, попы… И они не видели, какая живая и потрясающая мимика у Пьеро!!! И не только.