Все
Отредактировано:15.01.12 21:09
[I][SIZE=+1]Не музейное Православие
Совсем недавно в Москве прошла выставка, посвященная Православию. В связи с этим событием запомнилось мне высказывание одной женщины, которая вслух мечтала о том, чтобы такая выставка посетила и Хабаровск: «Вот уж воистину, там представлена вся полнота Православия…».
А мне подумалось: «А что, разве у нас храмы на замке?»
Зимнее утро, снег лениво опускается на мерзлую землю, переливаясь в свете фонарей, искрится пушистыми, невесомыми хлопьями, словно укутывая пустынную площадь, продуваемую резкими ветрами с Амура, в мягкую пушистую шаль. На медленно светлеющем ноябрьском небе резко вырисовывается очертание величественного собора. Купола таинственно мерцают золотом заполняя душу мягким светом, словно готовя ее к предстоящей встрече...
Останавливаюсь перед тяжелыми дверями, предвкушая грядущую радость. Внутри – полумрак: горят восковые свечи, отражаясь живым огоньком надежды в прекрасных иконописных ликах. Как-то по-особенному мягко и осторожно ступают служащие храма, стараясь ничем не нарушить особую атмосферу Божественного присутствия. Ведь по-сути храм – это начало будущего Царства Небесного – это область Истины, Величия, Правды и Красоты. Все в нем символично, все наполнено смыслом.
Интерьер типичного крестово-купольного храма представляет собой целостную систему иерархически упорядоченных пространств, развивающихся от боковых нефов, где размещается основная часть молящихся, к центральному подкупольному пространству с амвоном в центре и дальше вверх, к куполу, на котором находится наполненное светом изображение Главы Церкви — Христа Вседержителя. Такая гармоничная пространственная система наглядно представляет символическую сущность храма как начала будущего Царства Божия.
[/SIZE][/I](продолжение в коммент.))