Несколько тезисов о техно (музыке).
1. ...Наконец-то музыка стала искусством! [без этимологии никуда!]
2. Основа "техно-музыки" - сэмлирование - т.е. построение музыкальной композиции на базе звуков, уже использованных в каких-либо композициях (сэмплов). Т.е. техно-трэк изначально паразитирует на звуковом багаже предыдущих музыкальных традиций.
3. Именно поэтому говорить о новизне, футуристичности техно нет никаких оснований. В звуковом плане техно (электронная танцевальная (и не очень) музыка) практически осталось на уровне начала - середины 80-х, когда появились первые цифровые синтезаторы. Больше того, "цифра" попросту упростила и удешевила работу со звуком, коя сама по себе осталась на уровне 60-х и первых аналоговых синтезаторов.
4. С точки зрения лингвистической сэмлирование представляет из себя разрушение путём смешения существовавших до техно музыкальных языков. Техно - это эсперанто, но эсперанто, правила и содержание коего каждый техно-продюсер устанавливает сам.
5. Поскольку современная неокапиталистическая система функционирует как знаковая система, подчиняющаяся единому коду, техно, являющееся аннигиляцией кода, разрывом и разжижением структурных границ, оказывается, следовательно, действительно асоциальной музыкой.
6. Одним из последствий "техно-революции" является фактическая отмена старого доброго буржуазного (капиталистического) института авторских прав.
7. Всё вышеперечисленное имеет отношение только к абстрактно-изначальным принципам техно-музыки, ибо техно, начинавшееся с разрыва старых культурных кодов, само стало особым языком в ряду других языков и, соответственно, было инкорпорировано в систему в качестве одного из структурных элементов культурного поля, функционируя теперь согласно законам моды, иерархии и собственного воспроизводства.
8. И всё-таки:
"Главное - это не ритм, а то обстоятельство, что этот ритм - ворованный. Психология воровства приносит в эту музыку много человеческого тепла" (Aphex Twin) [без бояна тоже не обойтись!]